ИГРЫ

 

1. Аруголруге

Если у вас на общении присутствуют люди, которые никогда не видели друг друга (возможно, это будет встреча > молодежи двух городов), то предложите всем сесть рядом  с незнакомым

человеком. Затем в течение определенного времени (5-10 мин) каждый должен как можно больше узнать о своем собеседнике - соседе слева или справа. После того, как люди пообщались, предложите им рассказать присутствующим о своем соседе все то, о чем они успели узнать в течение короткого промежутка времени (имя, фамилия, возраст, о семье, членство и служение в церкви и т.д.). Таким образом произойдет первое знакомство.

2. Тайный друг

Попросите всех присутствующих на общении написать на листочке свои данные:

фамилию, имя и день рождения. Затем

соберите и перемешайте все листочки.

Предложите каждому выбрать по одному.

Скажите, что тот человек, имя которого

написано на листочке, будет тайным другом. В

течение определенного времени (неделя,

месяц) нужно молиться об этом человеке. А на

следующую встречу подписать тайному другу открытку или

сделать небольшой подарок. На следующую встречу игру можно

продолжить, опять собрав листочки. Таким образом, тайный друг

меняется.

3. Зверюшки

Часто на общении трудно разделиться  на  команды. Следующая игра поможет вам в этом.

Заранее зная, сколько вам нужно команд, напишите листочки с   названиями   зверюшек. ^Например, если вам нужно ^^"'"А^у^"*          разделить всех присутствующих на

шесть команд, то вы можете написать следующих животных и птиц: собачка, кошечка, курочка, кукушка, свинка, утенок. Если у вас группа общающихся небольшая, то для каждого названия животных достаточно 5 карточек. Если людей много, то по 10-15. Карточки должны быть небольшие. Желательно написать на обыкновенной писчей бумаге, чтобы потом эти листочки можно было свернуть в трубочки.

Перед общением, конкретно подсчитав количество людей, отложите нужное число листочков, свернув их трубочками, на тарелку, поднос и т.д. Причем, "собачек", "кошечек" и т.д. должно быть одинаковое количество.

Попросите каждого взять по одному листочку, посмотреть, что там написано, но только так, чтобы никто не увидел. Когда все листочки разобраны, попросите присутствующих встать со стульев и негромко "говорить" так, как животное, название которого написано на листочке. Например, собачки - гавкают, кошечки - мяукают, утенок - крякает и т.д.

Таким образом, люди, которые одинаково "говорят", должны собраться в определенном месте и создать команду.

 

4. Кто быстрее

Для команд, которые только что образовались, можно провести конкурс для лучшего знакомства членов своей команды. Для этого ведущий дает задание, а участники команды должны его быстро выполнять.

 

 

Эта игра соревновательного типа: какая команда раньше выполнила задание, выиграла.

Задания могут быть следующими:

1. Встаньте в шеренгу по дням рождения. Это значит, что первым будет тот, у кого день рождения в январе, а последним - в декабре. Может быть такое, что дней рождения в некоторых месяцах не будет, тогда они пропускаются.

2. Встаньте в алфавитном порядке ваших имен или фамилий (по вашему желанию). Первым будет стоять в шеренге тот, у кого имя или фамилия начинается на "А" и т.д.

3. Встаньте по цвету глаз, волос (по вашему желанию), начиная со светлых, оканчивая темными.

4. Встаньте по росту.

5. Встаньте по возрасту.

6. И т.д.

5. Имена

Заранее возьмите в библиотеке (возможно, у вас есть дома) книгу о значении имен. Зная имена присутствующих на общении, подготовьте карточки (возможно, это будут лица из альбома "Веселые лица"), на которых на обратной стороне напишите имя и значение этого имени.

Например:

Наталья-женская форма мужского имени Наталий, происходит от латинского слова "Наталис" - родной.

Разложите эти карточки на подносе лицом вверх. На общении сделайте вступление.

В древние времена все люди получали имя не просто так, их имена соответствовали их жизни и характеру. Например: Моисей - вынутый из воды, Анна - благодатная.

Мы все имеем свои имена. Что же они означают? Соответствует ли наша жизнь этим именам? Но всех нас объединяет одно имя. Все мы — христиане.

Предложите присутствующим взять по одной карточке с подноса, прочесть то, что там написано, найти и передать карточку тому, кому она принадлежит (чье имя там написано). Затем предложите разделиться на две команды. Первую команду составят те, у кого день рождения с января по июнь, вторую команду - с июля по декабрь. Если у вас есть много присутствующих, то можно разделиться на большее число команд: по месяцам, по временам года и т.д.

Люди, которые собрались в одной команде, должны из своих имен составить кроссворд. Чья команда быстрее составит кроссворд, та и победит. Например:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н

А

Д

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

Т

А

Н

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

и

Н

Н

А

 

 

А

 

 

 

 

Н

 

 

 

 

Ю

 

 

р

 

 

И

 

 

 

 

Ш

 

 

 

 

А

Н

Д

Р

с 1

А

 

 

с

А

Ш

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Тест "О себе"

Предложите     всем присутствующим написать 10 имен  существительных, которые они могут отнести к ( себе. Например: человек, мужчина, женщина, врач, мать, отец, христианин и т.д. Эти примеры не обязательно приводить присутствующим.

После того, как все написали, задайте следующие вопросы:

? 1. Кто написал о себе, что он - человек?

Подсчитайте количество таковых и спросите, кем считают себя остальные.

? 2. Кто написал о своей принадлежности к семье (сын, лочь, брат, сестра, мать, отеи и т.д.)?

 

? 3. Кто написал о своем отношении к работе или учебе? (Врач, студент, учащийся, плотник и т.д.)

? 4. Кто написал о своей принадлежности к церкви, о своем служении (хорист, дьякон, учитель ВШ и т.д.)?

? 5. Кто написал о том, что он грешник?

Сделайте вывод:

Вы хорошо о себе думаете, мало среди вас грешников. Но Библия говорит, что Христос пришел спасти грешников. Где же будете вы?

 

 

1. Пожелания, мудрые высказывания

Бывает, что на каком-либо общении вам необходимо сказать пожелание. Иногда   это   ставит   Вас   в затруднительное положение. Мы предлагаем пожелания (мудрые высказывания) на различные случаи жизни в стихах и в прозе. Можно использовать для игры "Христианская почта".

/вариант

Напишите различные пожелания на открытках или красиво оформленных карточках. На общении разложите их так, чтобы написанное не было видно. Предложите каждому выбрать себе открытку с пожеланием.

// вариант

Начните так же, как первый. Но после того, как каждый выберет пожелание, пусть подумает, кому это пожелание (высказывание) он бы хотел подарить, подпишет его адресату и вы соберите все карточки. После этого вы будете в роли почтальона, т.е. зачитайте имена или разнесите эти карточки.

1. Истинный христианин любит не потому, что ему это выгодно, а потому, что он в самой любви находит счастье.

2. Злые преследуют добродетель сильнее, чем добрые ее любят.

3. Самая теплая характеристика - некролог.

4. И медные лбы сверкают.

5. Зло делает врагов друзьями, но только эта дружба -кратковременна.

6. Бог всегда говорит с теми, у кого есть время слушать.

7. Бог выдает нам время, но только по одной минуте.

8. И беззубый человек может и должен держать язык за зубами, когда в его словах никто не нуждается.

9. Плод жизни человека - его доброе имя.

10. Самообожание - грустный пример того, как человек расходует свою любовь на недостойных.

11. И на солнце есть пятна, только там нет химчистки.

12. Даже постоянный ток имеет два полюса: положительный и отрицательный.

13. Без покаяния - нет прощения, Без прощения - нет спасения.

14. Не видит гнев, где братья, где враги, Коль гневен ты, сам от себя беги.

15. Каково твое деяние, таково и воздаяние.

16. Хоть солнце и застлали облака, Но едва ли это на века.

17. Что может хуже быть незрячих глаз? Слепое сердце хуже во сто крат.

18. Ничего завистнику не мило:

Он умрет - тесна ему могила.

19. Счастливого пути глухому пожелаешь, А он решит, что ты его ругаешь.

20. Подлец лишь потому тебе на шею сел, Что сделал ты ему немало добрых дел.

21. Змея змее - не подруга, Злые не любят друг друга.

22. Окажешь услугу людям плохим, Считают они, что ты - подхалим.

23. Лучше много прощать, чем много осуждать.

24. Хоть возвеличь глухого, хоть уважь, А своего ума ему не дашь.

25. Восхвалять себя - напрасный труд, Если ты хороший - так поймут.

26. Сын навряд ли голод утолит Мыслью, что отец поел и сыт.

27. Глупец в надежде на пирог И сухаря не уберег.

28. Порою мышь и та храбра, Когда поблизости нора.

29. Всему, брат, кроме добрых дел, Знать надо меру и предел.

30. Противник, указывающий вам на ошибки,

Гораздо полезнее, чем друг, который их покрывает.

31. Не тот глуп, кто не ошибается, А тот, кто на ошибках не учится.

32. Сплетничают те, кому нечего делать, И о тех, кто слишком занят.

33. Образованный человек - скромен, Широкая река - спокойна.

34. Мудрость - дочь опыта.

35. Лучше пустой кошелек, чем пустая голова.

36. То, что знают трое, знают все.

37. Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.

38. Дети, дорожите благословением родителей больше, чем наследством.

39. Истина подобна восходящему солнцу, от которого ладонью не закроешься.

40. Хотите, чтобы люди о вас хорошо говорили? Не говорите о себе ничего хорошо.

41. Откуда б не грозила нам опасность, Ее намного уменьшает гласность.

42. Так проживи, чтоб в памяти остался, Чтоб в скорбный час ухода твоего Не от тебя наш мир освобождался б, А ты освобождался б от него.

43. Дни жизни, даже горькие, цени, Уйдя, не возвратятся и они.

44. Посмотришь - молодость миновала Быстрее пройденного перевала.

45. Молодой придет - зови: дело есть, А седой придет - зови кашу есть.

46. Говори не о том, что прочитал, а о том, что понял.

47. Не вселяйте надежду в недостроенное помещение.

48. Новая метла хорошо метет, а старая видит, где мусор.

49. Когда клевещут на твоего друга, клевещут на тебя.

50. Не знать - не стыдно, стыдно не спросить.

51. Уважай других, чтобы быть уважаемым.

52. Для ссоры нужно два человека. Никогда не будь одним из них.

53. Любовь - служение высшего порядка.

54. Бойся тех, кто не любит смотреть людям в глаза.

55. Увидел - поверь, услышал - проверь.

56. Самое полезное изучение - изучение самого себя. На всю жизнь этой науки хватит.

57. Искренность - мать правды и визитная карточка честного человека.

58. Лучшее наслаждение и самая высокая радость жизни -чувствовать себя нужным и близким людям.

59. Острота также бывает тупой.

60. То, что в 18 лет - наивность, в 30 - глупость.

61. Резолюция, как покойник: выносят - шумят, вынесли -забыли.

62. Даже постоянный ток имеет свои плюсы и минусы, а что же говорить о человеке?

63. Человек - венец творения. Терновый.

64. Раньше гусиными перьями писали вечные мысли, а теперь "вечными" перьями пишут гусиные мысли.

65. Недостатки всегда обильны там, где скудна любовь.

66. Умалчивать истину, значит золото зарывать в землю.

67. Истина подобна хорошему лекарству: пить его неприятно, но когда выпьешь - оно лечит болезнь.

68. Строгость учителей полезнее ласки родителей.

69. Многие мечтают о бессмертии, но не знают, что делать в дождливый воскресный день.

70. Что такое еда, голодающий знает. Что такое беда, страдающий знает.

71. Розы радости с шипами бед Существуют рядом с давних лет.

72. Злословье и злонравье Людей двуликих Не страшны доброй славе Мужей великих.

73. Хорошее, что сделать ты готов, Угоднее Богу, чем тысяча слов.

74. У колючки яд ее снаружи, У врага - внутри, и это хуже.

75. Для хорошего деянья не бывает опозданья.

76. И в раскаяньи проку мало, Если раскаянье опоздало.

77. Из слов моста не построишь - нужны бревна.

78. Много звезд - украшение неба, А много знаний - украшение ума.

79. Вода источника не превратилась в грязь, Коль из него собака напилась.

80. Если ты кому-то был неверен, Кто же может быть в тебе уверен?

81. Кому в воду упасть случится, Тот дождя уже не боится.

82. Праздная жизнь - это преждевременная старость.

83. Ты ничего хорошего не жди От племени, где глупые вожди.

84. Смирение души - несокрушимое оружие.

85. Отчего так бывает: говоришь прямо, а выходит боком.

86. Даже море не любит мусора и выбрасывает его на берег.

87. Людское слово, как заряд, Не возвращается назад.

88. Ты словами не сори,

Больше знай, чем говори.

89. Лучше делать и молчать, Чем не делать и кричать.

90. Дорогу одолевает только тот, Кто неторопливо, но идет.

91. Не расточай времени, ибо время - материал, из которого соткана жизнь.

92. Искренность в отношении, правда в обещании - это и есть настоящая дружба.

93. Пускай на всем, что совершаешь ты Проступит след душевной чистоты.

94. Все приходит вовремя для тех, кто умеет ждать.

95. Лучше выслушать упреки друга, чем потерять его.

96. К дому друга дорога никогда не бывает длинной.

97. Запомни, что тобой Несдержанное слово Потом к тебе бедой Вернуться может снова.

98. Молодость - это не возраст, а состояние души.

99. Говорить мудро бывает подчас трудно. Но мудро молчать еще труднее.

100. Жизнь - свеча: вначале - целая, затем - половинка, а потом - огарок и ... конец.

101. Ни одну дорогу не хочется так пройти заново, как дорогу жизни.

102. Правда сильна тем, что она не оправдывается.

103. Как хлеб без дождя, так и мы не можем расти без скорбей.

104. Истинное смирение не может довести до отчаяния.

105. Говорить о любви - хорошо, Но жить по любви - еще лучше.

106. Христианин никогда, ни при каких обстоятельствах не должен переставать приносить плод.

107. Как часто Господь нам посылает утраты, чтобы Самому войти в наше осиротелое сердце.

108. Чтобы тебе научиться смирению, готовься встретить затруднения.

109. Делай добро, не разбирая кому Добро, которое ты сделал, не пропадет, хотя ты и забыл про него.

110. Библия - окно, через которое мы смотрим в вечность.

111. Обдумывай то, что говоришь, даже когда шутишь.

112. Смирение - это отсутствие тревоги.

113. Сердитый человек быстро стареет. Не забывайте об этом.

114. Плечо друга - хорошая опора, но если будешь ею злоупотреблять - потеряешь друга.

115. Нелегко быть правой рукой безрукого начальника.

116. Для того, чтобы научиться говорить правду людям, нужно научиться говорить ее самому себе.

117. Самое великое и чудное совершается в простоте наших будней.

118. Лучше зажечь свечу, чем проклинать тьму.

119. Три самые трудные вещи на свете: сохранить секрет, забыть обиду и хорошо использовать свое свободное время.

120. Молчание разумно. И если судить по этому признаку, разумных людей очень мало.

121. Героя видят все, человека - немногие.

122. Каждый христианин ежедневно занимает где-то кафедру и проповедует какую-то проповедь.

123. Улыбнитесь ближнему, и он улыбнется вам.

124. Заменить вопросительный знак на восклицательный, еще не значит решить проблему

125. Кто женится на "духе времени", тот скоро овдовеет.

126. Легче воспитать мальчика, чем перевоспитать мужчину.

127. Маленький камень опаснее большого - его легче кинуть.

128. Все, что начинается злобой, кончается позором.

129. Молитва утром - это ключ к проблемам дня, а вечером -железный засов для охраны на ночь.

130. Умей благодарить старших за то, что они поучают тебя. Благодарная душа никогда не будет в убытке.

131. Ты станешь настоящим человеком лишь тогда, когда узнаешь, что такое "трудно".

132. Не все то, что где-то подобрано, находка.

133. Молитва - это вздох и взгляд, поднятый к Богу.

134. Библия должна служить для нас не только средством информации, но и средством трансформации.

135. Если бы молодость не уходила, разве была бы она столь прекрасна?

136. Тот, кто смотрит свысока на других, обычно не знает, как высоко он сам стоит.

137. Мысли роятся, а слова - жалят.

138. Каковы мысли в душе человека, таков и он.

139. Все то, что ближнему ты можешь дать, Тебе вернет Господня благодать.

140. Не тот друг, кто медом мажет, А тот друг, кто правду скажет.

141. Видеть человека насквозь - значит не видеть самого человека.

142. Большое сердце, как океан, никогда не замерзает.

143. Об услуге пусть расскажет не оказавший, а получивший ее.

144. Разлитую воду не соберешь.

145. Семейные сцены не нуждаются ни в репетициях, ни в режиссерах.

146. Каждый голос неповторим, только не надо кричать.

147. Любить ненавидящих вас - можно, но любить тех, кого ненавидишь - нельзя.

148. Бог не желает только ранить нашу гордость. Он желает ее убить. Только после этого начнет действовать Божия благодать в жизни человека.

149. Мораль можно читать и не зная азбуки. И так делают многие.

150. Чтоб собеседник нашу мысль постиг, нужней нам сердце, нежели язык.

151. Острый язык - дарование, длинный язык - наказание.

2. Конверт

Заранее   изготовьте   по количеству участвующих в игре человек конверты, причем каждый последующий должен быть немного больше предыдущего, чтобы меньший можно было вложить в больший.

На каждом конверте напишите, кому он адресован, красочно оформите. В каждый из них положите листочек с заданием, состоящим из двух пунктов. Первый указывает на то, что должен выполнить человек, второй - кому передать конверт дальше.

Например: На самом большом конверте написать КОМУ; Вручить имениннику

Вручите конверт имениннику и предложите достать из первого конверта листок с заданием.

1. Сколько тебе сегодня лет? Рад ли ты видеть столько гостей?

Предложите всем спеть молодежный гимн.

2. Передай твоему другу.

Говорить вслух, кому предназначен следующий конверт, не нужно, а только посмотреть внимательно на всех и передать по назначению конверт поменьше первого, на котором написано

КОМУ: Другу.

Далее "Друг" поступает аналогично.

Возможный вариант игры:

1. КОМУ: Вручить имениннику

1. Сколько тебе сегодня лет? Какие перемены произошли в тебе за прошедший год? Доволен ли ты сегодняшним днем?

2. Передай следующий конверт твоему другу.

 

2. КОМУ: Другу

1. Давно ли вы дружите? Какая черта характера тебе нравится в друге?

2. Передай    следующий конверт самому внимательному.

3. КОМУ: Самому внимательному

1. Почему ты так внимательно слушал? Пожелание имениннику.

2. Передай соседу слева.

4. КОМУ: Соседу слева

1. Почему вы сели рядом? Случайно ли это? Пожелание имениннику.

2. Передай тому, кто тебя не слушал, а разговаривал.

5. КОМУ: Самому разговорчивому

1. Прочти вслух нижеследующее изречение и объясни его: "Искусство говорить иногда сильно вредит умению слушать".

Пожелание имениннику.

2. Передай самому веселому.

6. КОМУ: Самому веселому

1. В чем причина твоей радости? Расскажи веселую историю. Пожелание имениннику.

2. Передай самому музыкальному.

7. КОМУ: Самому музыкальному

1. Предложи псалом для общего пения. Пожелание имениннику.

2. Передай самому любопытному.

8. КОМУ: Самому любопытному

1. Нравятся ли тебе угощения? Пожелание имениннику.

2. В конце общения поможешь хозяйке убрать со стола.

3. Карточки

Аналогично правилам игры "Конверт" можно провести следующую. Отличие состоит лишь в том, что вместо конвертов нужно написать карточки, можно разноцветные. Затем разложить их на подносе или большой тарелке веером по кругу, соблюдая нумерацию.

Затем предложите желающему взять карточку с № 1 и выполнить те задания, которые там описаны.

4. Название команды

Когда   на   общении присутствуют много человек, можно провести игру по командам. (Количество команд можно установить самим). Для этого предложите всем выбрать для себя цветную карточку. Эти карточки вы заранее сделайте для всех присутствующих. Затем переверните цветной стороной вниз и наугад предложите всем выбрать.

Затем предложите собраться в команду людям с одинаковыми по цвету карточками. Таким образом, все присутствующие поделятся на команды. Далее предложите название каждой команде. Для этого заранее подготовьте мешочки с предметами. Начальные буквы в названиях этих предметов должны составлять слово, которое послужит названием команды.

Например:

В мешочке будут предметы: машинка, роза, игла.

Начальные буквы: М, И, Р; слово, которое можно составить из них: МИР.

Аналогично можно подобрать предметы для определения слов: радость, надежда, любовь, вера.

Мягкий знак можно написать на карточке и вместе с предметами положить в мешочек.

Затем каждой команде дайте задание:

1.    Спеть песню.

2.

3.

4.

5.

6.

Рассказать стихотворение. Вспомнить Золотой стих. Написать акростих. Показать пантомиму. Сказать проповедь.

Причем, выполняя задание, необходимо придерживаться названия своей команды.

За выполнение каждого задания командам можно присваивать очки.

5. Кто раньше7

 

 


 

Эта игра позволяет проверить знание христианских песен.

Кто-то из игроков "про себя" говорит по порядку алфавит. После' слова  ведущего  "СТОП"  он останавливается и говорит букву, на которой остановился. Например, это ' буква "П". Все играющие вспоминают песни, первые слова которых начинаются на букву "П":

"Привет вам, Христово цветущее племя";

"Прости меня, Боже";

"Путь к Голгофе далек" и т.д.

Первый, кто пропоет песню или скажет ее название, получает очко. Если игрок набирает 10 или более очков, он получает приз.

6. Угадай песню

Так же, как и предыдущая игра, позволяет лучше узнать христианские песни.

Необходимо заранее из знакомых песен выбрать по одной строчке. Желательно брать вторую, третью строчку куплета, но не первую, и не из первого куплета.

Например: Плохое оставить, забыть.

Это строчка из песни "Года пролетают...".

Тот, кто первый вспомнит название песни, получает призовое очко. В конце игры можно наградить поощрительными призами тех, кто набрал наибольшее количество очков.

7. Сочиняем стих вместе

В этом случае каждая из команд может проявить свои поэтические способности.

Предложите одной из команд придумать предложение, которое будет первой строчкой общего стихотворения. Вы можете определить тему. Например, пожелание присутствующим, отзыв об общении и т.д.

Вторая команда должна подобрать к первой строчке стиха вторую, придерживаясь рифмы. Далее каждая команда поочередно сочиняет следующую строчку стихотворения.

Можно выбрать человека, который будет записывать все предложения, а затем то, что получится от совместного сочинения, он должен прочесть всем присутствующим.

Например:

Мы сегодня здесь собрались,  -1 команда Чтоб любовь зажечь в сердцах, - 2 команда Потому что наш Спаситель     -1 команда Завещал нам жить любя.      - 2 команда.

8.

Если на присутствует

Кто больше?


 

общении немного

Н)АРМАГЕДДОН

людей, то можно провести ^ ".у 1           —— игру для всех.              °

Вы    предлагаете играющим одно большое слово,     желательно

библейской тематики, и просите составить как можно больше маленьких слов из данного. Игру можно проводить на время. Тот, кто составит больше слов, которые не будут повторяться, победит. Слова могут быть любые, но приличные. Например, вы предложили слово АРМАГЕДДОН.

Изданного слова можно составить приблизительный список нижеследующих слов:

орда, дно, рана, маг, гад, нога, ар, нора, гора, дом, дар, мера, рама, дама, рог, гамма, мода, демон, ода, еда, ад, ром, мор, море и т.д.

9. Лишнее слово

Каждой   команде, присутствующей на общении (или   представителям команд), можно дать следующее задание.

Из данного списка имен определить, какое лишнее и почему?

Например:

1.Тимофей, Варнава, Тит, Филимон.

Лишнее слово - Варнава, т.к. в Библии есть послание к Тимофею, к Титу и к Филимону, а к Варнаве - нет.

2. Ева, Ревекка, Марфа, Есфирь, Сарра.

Лишнее слово - Марфа, все остальные имена Ветхого Завета.


 

10. Из букв - слово

Эту игру можно проводить как для всех присутствующих, ак и для отдельных людей.

Загадайте слово, которое будете знать только вы. Нарисуйте на доске или на листе ватмана небольшие

квадратики, причем их число должно соответствовать количеству букв в загаданном вами слове. Например, слово состоит из пяти букв, вам необходимо нарисовать пять квадратиков.

Скажите участвующим в игре, что загадано слово из пяти букв, которое им предстоит разгадать. Для этого по очереди предложите присутствующим называть любые приличные слова из Библии, состоящие из пяти букв. Если человек назвал слово, но ни одна из букв его слова не совпадает с вашим, то вы говорите, что таких букв, как в вашем слове - нет. Если какая-то буква есть, то ведущий должен сообщить, какая именно это буква. Если угаданная буква находится в слове на том же месте, что и в загаданном вами слове, вы записываете ее в квадратик, на свое место. Если же такая буква есть, но не на своем месте, вы говорите, что она есть, но не на своем месте.

Например, вы загадали слово "КРОВЬ". Варианты ответов:

1. БЫТИЕ - нет таких букв.

2. ИИСУС - нет таких букв.

3. КОПЬЕ - буква "К" на своем месте, впишите ее в квадрат, буква "О" и "Ь" есть в слове, но не на своих местах.

4. ЧРЕВО - буквы "Р" и "В" на своих местах, впишите их в клеточки, буква "О" не на своем месте.

5. КРОВЬ - правильное слово.

77. Что бы это значило?

Эта игра позволяет улучшить знание Библии, а также развивает воображение участвующих. Для этого вам необходимо загадать стих из Библии, золотой стих или название притчи и

т.д. Затем подобрать предметы, которые каким-то образом определяли бы этот эпизод, и показать эти предметы присутствующим.

Например:

7. Ела, кольца, вола, кирпич, растения.

"...ели, пили, женились и выходили замуж... и не думали, пока не пришел потоп..."-Мф.24.38-39.

2. Куклы.

1) "Плодитесь и размножайтесь" - Быт. 1.22.

2) "...если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" - Мф.18.3.

3. Монеты, свеча, ве^их. Притча о потерянной драхме - Лк. 15.8-10.

4.Чаша, хлеб, таз с волой. Тайная вечеря - Ин.13 гл.

5. Земля, соль. Вы - соль земли - Мф.5.13.

6. Календарь, "сердце".

"Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобресть сердце мудрое"- Пс.89.12.

7. Кощелек и "сердце".

"...где сокровище ваше, там будет и сердце ваше..." -Мф.6.21.

72. Ла- нет

Предложите кому-то из присутствующих на время выйти за дверь. В это время все остальные загадывают предмет, слово

 

 т.д. на библейскую тему. После этого попросите войти отсутствующего. Этот человек должен угадать слово, которое вы коллективно загадали. Для этого он поочередно будет задавать вопросы. Присутствующие по очереди смогут отвечать на них только "ДА" или "НЕТ".

Например, вы загадали плод, который змей дал Еве.

Вопросы:

1.Это описано в Ветхом Завете? -Да. 2. Это одушевленный предмет? - Нет. З.Это относится к Еве? -Да. 4. Это запретный плод? -Да.

Тот человек, на котором остановилась игра, следующим выходит за дверь.

13. Библейские герои (персонажи)

Заранее по количеству играющих (можно сделать и больше) вам необходимо написать небольшие карточки с именами библейских героев.

Перед началом игры каждому на спину прикрепите при помощи скотча или пришейте такую карточку, но так, чтобы он не знал, имя какого героя у него.

Попросите всех сесть в круг лицом друг к другу. Поочередно каждый из играющих будет вставать, поворачиваться спиной ко всем так, чтобы все могли прочесть, какое имя у него. Затем он разворачивается и задает вопросы, чтобы определить, кто же он. Все присутствующие имеют право на вопрос давать ответ "ДА" или "НЕТ".

Например: Иоанн Креститель.

1. Я из Нового Завета? -Да.

2. Я женщина? - Нет.

3. Я жил во время Иисуса Христа? -Да.

4. Я жил в царском дворце? - Нет.

5. Я нес служение на Иордане? -Да.

6. Я - Иоанн Креститель? -Да.

14. Дальше - дальше

В заключение общения можно провести игру "Дальше-дальше". Она заключается в том, чтобы за определенное время, например, за 1 мин. дать как можно больше правильных ответов на вопросы. Вопросы должны быть из Библии. Их можно выбрать полегче, если вы общаетесь с новообращенными, и посложнее, если люди хорошо знакомы с Библией. Чтобы была некая разрядка, где-то в середине списка вопросов можно задать вопрос из сегодняшней жизни.

Примерные вопросы:

Первая команда.

? 1. Кто первый пострадал за Христа? (Младенцы). Мф.2.16.

? 2. Первое чудо Моисея? (Жезл превратился в змея).

Исх.7.10 ? 3. Сколько лет израильтяне были в Египте? (430 лег).

Исх.12.41-42.

? 4. Кого Ной выпустил из ковчега первым? (Ворона). Быт.8.7.

? 5. Какое сегодня число? (X). ? 6. Сколько глав в Бытие? (50 глав).

? 7. За сколько продали Христа? (30 сребренников). Мф.26.15.

? 8. Сколько человек вышло из Содома и Гоморры? (4)

Быт. 19.16.

? 9. Первый парь Израиля. (Саул). Шар. 8.5; 10.1. ? 7 0. Кто первый произнес слово ^Бог"? (Змей). Быт. 3.1.

? П. Сколько книг в Библии? (66 книг). ? 12. Кто упрекал Бога за Его милосердие? (Иона).

И он. 4 гл.

? 13. Кем был Захария? (Священником). Лк. 1.5. ? 14. Профессия Луки. (Врач). Кол.4.14. ? 15. Кто построил храм Божий? (Соломон). ЗИар.6.2. ? 16. В каком городе вы живете? (X). ? 17. Автор послания к Римлянам. (Павел). Рим. 1.1. ? 18. Какой псалом самый большой? (118). ? 19. Сколько сыновей у Иакова? (12). Быт.35.22. ? 20. Учитель Павла. (Гамалиил). Лея н.2 2.3

Вторая команда

? 1. Из какого колена Христос? (Иуды). Мф.1.2;

Евр.7.14.

? 2. Дамаск - столица... (Сирии).

? 3. В каком городе Савл получил образование?

(Иерусалим). Аеян.22.3.

? 4. Первый мученик за Христа. (Стефан).

Аеян.7.54-60.

? 5. Ф.И.О. пресвитера вашей церкви. (X). ? 6. История Гедеона описана в книге ... (Судей).

Суд. 6-8. ? 7. Имя матери Самуила. (Анна). Шар. 1.20.

? 8. На какое дерево взобрался Закхей? (Смоковницу).

Ак.19.4.

? 9. Кто погиб от большого ветра? (Сыновья Иова). Иов.1.18-19.

? 10. Праздник в память исхода евреев из Египта.

(Пасха). Вт. 16.1.

? 11. Какая книга после Малахии? (Матфея).

? 72. Кому вороны приносили кушать? (Илии).

Зиар.17.4-6.

? 13. Кто боролся с Богом? (Иаков). Быт.32.28. ? 14. Сколько книг в Новом Завете? (27). ? 15. Какой следующий христианский праздник? (X).

? 16. Кого продали за 20 Серебреников? (Иосифа).

Быт.37.28.

? 17. Сколько окон в ковчеге? (Одно). Быт.6.16. ? 18. Кому выкололи глаза? (Самсону). Суд. 16.20-21. ? 19. Кто плакал в корзине? (Моисей). Исх.2.6. ? 20. Профессия Петра. (Рыбак). Мф.4.18.

15. Пантомима

Участникам   общения   можно предложить размяться и проявить свои артистические данные. Вы можете предложить проиграть пантомиму.

??-

Пантомима    -    мимическое представление без слов. Заранее продумайте название библейской истории ,.. или эпизода, которые необходимо будет ^-проиграть. Каждой команде скажите, что они должны проиграть противоположной команде. Можно использовать костюмы, декорации, предметы тех времен.

Увидев историю, противоположная команда должна отгадать, что показали их друзья. Если возникнут затруднения, можно задать наводящие вопросы, которые помогут угадать проигранную историю.

16. Цифровая викторина

Как известно, особых усилий требует I» ^^ запоминание цифр. Просто заучивать - не (^ЛУ всегда есть желание, поэтому, чтобы вызвать ^ \0п интерес у играющих, можно устроить ®  \^ соревнование в виде цифровой викторины.

Для этого заранее изготовьте несколько комплектов цифр, в зависимости от количества команд. Цифры могут быть всевозможные, но только те, о которых упоминается в Библии.

На общении раздайте каждой команде по комплекту цифр. Каждый участник в своей команде берет одну или несколько цифр, если команда небольшая. Ведущий задает вопрос и участник, у которого есть ответ, т.е. цифра, соответствующая правильному ответу, молча должен поднять ее. Той команде, которая даст раньше правильный ответ, засчитывается очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Примерные вопросы:

(Из данного перечня вопросов вы можете выбрать подходящие для ваших участников игры. Задавать вопросы нужно вразброс).

1.

? 1) Когла приносили жертву за солеланный грех народа, сколько первосвященников должно было входить в скинию? (Евр.9.7)

? 2) Сколько «пудов» в Библии? (2Тим.4.21)

? 3) При взятии церкви сколько берется, а сколько остается? (Мф.24.40-41).

? 4) Сколько раз упоминается имя Божье в книге

Есфирь? (Есф.6.1).

? 5) У Господа 1000 лет, как ... день (2Пт.3.8).

2.

? 1) Сколько человек принимало участие в приготовлении Пасхи для Иисуса Христа и его учеников (Лк.22.8: Петр, Иоанн).

? 2) От какого возраста и ниже были убиты Иродом младенцы? (Мф.2.16).

? 3) Сколько мужей предстали прел учениками при восхождении Христа на небо? (Аеян. 1.10).

? 4) Скольким господам мы не можем служить одновременно? (Мф.6.24).

? 5) Сколько детей было у Иосифа? (Быт.46.27).

з.

? 1) Сколько пророков были пастухами? (Амос 1.1;

Моисей - Исх.3.1; Давил - 1 Цар. 16.19).

? 2) Сколько учеников было на горе Преображения?

(Лк.9.28: Петр, Иоанн, Иаков). ? 3) Сколько кушей предлагал сделать Петр на горе?

(Иисусу, Моисею, Или и - Мф.17.4).

? 4) Сколько человек воскресил Иисус Христос при жизни на земле? (Лк.7-8 гл.; Ин. 11 гл.).

? 5) Сколько дней сын Человеческий был в сердце

земли? (Мф. 12.40; 1 Кор. 15.4).

4.

? 1) Через сколько месяцев говорили ученики наступает жатва, а Христос сказал: ^Посмотрите, как нивы побелели и поспели к жатве" (Ин.4.35).

? 2) Сколько дней Лазарь был во гробе? (Ин. 11.17). ? 3) На сколько частей разделили одежду Христа?

(Ин.19.23).

5.

? 1) Сколько хлебов понадобилось Иисусу Христу, чтобы накормить пятитысячную толпу? (Лк.9.13-14).

? 2) Сколько крытых ходов было в купальне Вифезда?

(Ин.5.2).

? 3) Сколько братьев было у богача, который попал в

ад? (Лк.16.28).

? 4) Сколько книг написано Моисеем? (Бытие -Второзаконие).

? 5) Сколько было мудрых дев? (Мф.25.2).

6.

? 1) Сколько было каменных водоносов, в которых

Христос превратил воду в вино? (Ин.2.6). ? 2) В каком часу Христос сел у колодца Сихарь

отдохнуть? (Ин.4.6).

' 3) В котором часу настала тьма на Голгофе?

(Мф.27.45). ' 4) Сколько лет Иаков отслужил Лавану за подаренный

скот? (Быт. 31.41).

7.

' 1) Сколько корзин остатков хлеба набрали при насышении 4000 человек? (Мф. 15.37).

' 2) Сколько хлебов было при насышении 4000 человек?

(Мф.15.34).

3) Сколько раз нужно было окунуться Нееману в водах Иордана? (4 Пар. 5.10).

4) Сколько лет Соломон строил храм? (3 Пар.6.38).

5) Сколько бесов Иисус изгнал из Марии Магдалины?

(Мк.16.9).

8.

1) Сколько лет болел Еней, исцеленный Петром?

(Лея н.9.33).

2) На который день после рождения Христу дали имя?

(Лк.2.21).

3) Сколько человек были спасены от потопа?

(1Пет.3.20).

4) Сколько сыновей было у Иессея? (Шар. 17.12).

9.

1)Ао какого часа была тьма на Голгофе? (Мф.27.45).

2) Сколько неблагодарных прокаженных очистилось? (Ак.17.17).

3) В котором часу Иисус возопил: "Боже мой! Боже мой! Аля чего Ты Меня оставил?" (Мф.27.46).

10.

1) Какая часть от семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу? (Лев.27.30).

2) Какую часть давал фарисей Богу? (Лк. 18.12).

? 3) Сколько драхм было у женщины, которая одну потеряла ? (Лк.15.8).

? 4) Скольким девам подобно Царство Небесное?

(Мф.25.1).

? 5) Сколько детей Иакова пошли в Египет за хлебом?

(Быт.42.3).

11.

? 1) В котором часу были наняты работники в

виноградник по притче, сказанной Иисусом? (Притча,

Мф.20.9). ? 2) Сколько учеников было на вечере, когда явился

Христос? (Мк.16.14). ? 3) К скольким Апостолам причислен Матфий?

(Аеян.1.26).

12.

? 1) Своим любящим Бог приготовил в вечности дерево жизни. Сколько раз в год оно приносит плод?

(Отк.22.2).

? 2) Сколько было апостолов? (Лк.6.13).

? 3) Сколько было колен Израиля? (Отк.21.12).

? 4) Сколько сыновей было у Иакова? (Быт. 35.2 2).

? 5) Сколько коробов кусков хлеба набрали при насышении 5000 человек? (Мф. 14.20).

? 6) Сколько лет было исцеленной дочери Иаира?

(Мк.5.42).

? 7) Сколько ворот будет в Новом Иерусалиме?

(Огк.21.12).

17. Библейская викторина


 


 

Для этой игры вам понадобится планшет. Его можно изготовить следующим образом. Лист ватмана или лучше клеенку на основе (белую) разделите на большое количество

равных прямоугольников. Нарежьте полоски прозрачной клеенки по ширине листа. По краям прямоугольников с трех сторон приклейте или пришейте эти полоски, оставляя не заклеенными верхние края прямоугольников. У вас получатся кармашки, в которые поместите карточки белого цвета. На лицевой стороне карточек напишите цифры 10, 20, 30, 40, 50. На внутренней стороне этих карточек напишите вопросы. Сложность вопросов соответствует цифре на лицевой стороне карточки. Если вопрос легкий, то на карточке цифра 10, а чуть посложнее - 20. На карточках с цифрами 40 и 50 напишите по два вопроса. Белые карточки вставьте в кармашки так, как показано на рисунке.

Еще для игры сделайте цветные карточки, соответствующие цвету команды. Если у вас будет три команды, вам необходимы карточки трех цветов. Таких карточек должно быть 10-15 на каждую команду.

Планшет повесьте на доску, на стену, так, чтобы все могли его видеть.

Команды по очереди выбирают себе по одной белой карточке на планшете. Например, команда выбрала третью карточку в третьем ряду, т.е. с цифрой 30. Зачитайте вопрос на обратной стороне карточки. Если команда дала правильный ответ на вопрос, то белую карточку заменяют цветной с цветом команды, давшей правильный ответ.

Когда на планшете все белые карточки с вопросами будут заменены на цветные, нужно подсчитать очки. За карточки, стоящие в первом ряду, команде присуждается 10 очков за каждую карточку, во втором - 20 и т.д. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Вопросы к библейской викторине

10 ? 1. Кто первый пострадал за Христа? (Младенцы,

Мф.2.16). ? 2. Первое чудо Моисея. (Жезл - змей, Исх.7.10).

? 3. Что сделано на небе человеческими руками? (Раны Христа, Ин.20.20-27).

Hosted by uCoz